Безопасность на дорогах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

15.04.2021

Уважаемые участники дорожного движения!

Основными причинами ДТП являются: нарушение правил проезда пешеходного перехода , второе место занимает нарушение водителями правил маневрирования.

В целях обеспечения безопасности вас и ваших детей призываем водителей транспортных средств быть внимательными, неукоснительно соблюдать скоростные режимы движения, безопасную дистанцию до впереди движущихся ТС, а при подъезде к пешеходному переходу ПОМНИТЕ о том, что где-то и Ваш ребёнок переходит дорогу!

Пешеходов в свою очередь призываем переходить проезжую часть дороги в соответствии с Правилами дорожного движения, не выходить внезапно на проезжую часть дороги из-за стоящих транспортных средств, а в тёмное время суток ОБЯЗАТЕЛЬНО обозначать себя световозвращающими элементами и ПОМНИТЕ - Ваша безопасность на дороге во многом зависит от Вас!

Обращаем внимание взрослых на то, что наиболее характерными нарушениями Правил дорожного движения для несовершеннолетних являются:

- переход проезжей части в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора;

- внезапный выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств или в непосредственной близости перед приближающимся транспортом;

- игры в непосредственной близости от проезжей части.

 

«Безопасность движения на велосипеде»

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство - источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

Правила езды на велосипеде

Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга - залог вашей безопасности на 70%.

  • Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе - руль. Он должен быть прочно закреплён.
  • Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь - должна быть смазана.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.
  1. Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.
  2. Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.
  3. Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.
  4. Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.
  5. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.
  6. Основной принцип переключения скоростей - чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.
  7. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный - сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ:

  1. Изучите правила дорожного движения. Вам придётся всё изучать самостоятельно. Запомните, что велосипедист - такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения - ваша первоочередная обязанность.
  2. На дороге вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми, если не соблюдаются ваши.
  3. Ездите прямолинейно. И показывайте руками направления ваших поворотов.
  4. Смотрите куда вы едете, и будьте готовы к:

 

  • Машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
  • Открытию дверей припаркованных машин;
  • Пешеходам, переходящим дорогу в неположенных         местах (которые к
  • тому же вас не слышат);
  • Детям, играющим вблизи от дороги;
  • Ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и   масляным пятнам, ко
  • всему, что может выбить вас с велосипеда;
  • Ездите по велодорожкам пешеходным дорожкам, тротуарам;
  • Останавливайтесь на все знакиСТОП и на красный сигнал светофора;
  • Никогда не ездите в наушниках, так как вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда;
  • Никогда не возите "пассажиров";
  • Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда;
  • Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними;
  • Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений;
  • Просматривайте траекторию вашего движения;
  • Не опускайте голову;
  • Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя       или
  • наркотических средств;
  • Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман,       в тёмное время суток или когда вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

 

Обезопасим себя в сумерках.

 Не секрет, что с увеличением продолжительности темного времени суток в осенне-зимний период значительно усложняется движение транспорта. Резко увеличивается количество наездов на пешеходов. В темное время суток происходит в среднем до 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сотрудники ГАИ активно проводят разъяснительную работу с участниками дорожного движения. В частности, обращают внимание пешеходов на обязательное использование светоотражающих элементов, цель которых – повысить уровень видимости и заметности участников дорожного движения за счет увеличения расстояния до момента их обнаружения. Наличие светоотражающих элементов на одежде помогает уберечь  от дорожно-транспортных происшествий.

Как же работает световозвращающий  материал? Он возвращает световой поток к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит, и делает человека видимым для водителя в свете автомобильных фар или другого источника света на расстоянии до 400 метров.

Сегодня на рынке Беларуси представлено большое разнообразие  световозвращающей продукции – нарукавные повязки, пояса, накидки, брелки, браслеты, фликеры и т.п.

ФЛИКЕР (от англ.  – мерцание, мигание, сверкание) состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Однако, следует отметить, что фигурные изделия (фликеры) из-за своего небольшого размера имеют маленькую световозвращающую поверхность и не могут в полной мере обеспечить безопасность пешехода в темное время суток. Их рекомендуется использовать лишь как дополнение к повязкам нарукавным.

ПОВЯЗКИ НАРУКАВНЫЕ предназначены для ношения на руке пешехода в темное время суток. Причем их следует носить на двух руках, чтобы пешеход был виден со всех сторон. Благодаря простой и надежной системе закрепления, повязка не упадет даже, если пользователь движется с превышением своей обычной скорости. Повязку не сорвет порыв ветра, и в этом ее абсолютное превосходство.

Как правильно носить световозвращающие элементы?

Добиться максимального эффекта можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающие элементы должны располагаться:

 - подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали  на уровне бедра;

 - нарукавные повязки и браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию;

 - значки могут располагаться на одежде в любом месте;

 - светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине;

 - сумку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной;

 - эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами;

 - наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду детей световозвращающие термоаппликации или наклейки.

Лучше всего использовать  одновременно два или больше световозвращателей. При этом необходимо знать, что световозвращающие элементы только двух цветов, белого и лимонного, проходят сертификацию и соответствуют  всем требованиям. Красные, синие, зеленые – малоэффективны.

Обозначенные световозвращающими элементами пешеход и велосипедист, гужевая повозка, сельскохозяйственная техника, водитель, устраняющий неисправность автомобиля в световозвращающем жилете, дорожный рабочий, выполняющий работы на дороге в спецодежде повышенной видимости – заметны издалека.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, обозначая себя световозвращающими элементами, мы вносим свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

 

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Памятки для школьников и их родителей по безопасности дорожного движения


Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Умейте пользоваться светофором.

ПОМНИТЕ!
Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

 

ПАМЯТКА
для родителей по обучению детей правилам дорожного движения:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

-выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

-не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”;

-из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть;

-привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

-не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 

ПАМЯТКА
для родителей по правилам дорожного движения.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека.
Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните  ребенку, почему  нельзя  прыгать  на  ходу.

свернуть

Безопасность дорожного движения

Безопасность вблизи железной дороги

Инструкция по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта и вблизи железнодорожного полотна
развернуть

1. Общие знания об опасности на железной дороге

1.1. Железная дорога — зона повышенной опасности.

1.2 Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются:

1.2.1 незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей

1.2.2 неоправданная спешка и беспечность

1.2.3 нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами

1.2.4 озорство, хулиганство, игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

1.3 Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около 1000 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

1.4  Подходить к неподвижным вагонам ближе, чем на 5 метров, и подлезать под вагоны нельзя (Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса)

1.5 Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека может затянуть под поезд.

1.6 Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды.

1.7 При пересечении неохраняемого переезда, нужно внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедиться, что нет приближающегося поезда. (Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума)

1.8 Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности детей и подростков.

2.1. Провести беседы о безопасном поведении обучающихся вблизи железнодорожного полотна и при пользовании железнодорожным транспортом;

2.2 Контролировать поведение детей и подростков вблизи зоны повышенной опасности

3. Меры безопасности при нахождении вблизи железнодорожного полотна и в железнодорожном транспорте:

– При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу;

– Переходите железнодорожные пути только у установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

– Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

– Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положение шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;

– При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

– На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле элекропроводам;

– При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

– Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

– На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;

4. Запрещается:

4.1  Переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

4.2 Переходить пути перед близко идущим поездом (менее 400 м)

4.3. Подлазить под вагоны, перелазить через автосцепки.

4.4 Запрыгивать в вагон отходящего поезда

4.5 Играть на платформах и путях.

4.6 Высовываться из окна на ходу поезда.

5. Действия в чрезвычайной ситуации:

5.1. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое.

5.2 Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.

5.3 При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд

 


Правила поведения на железной дороге

Примерная беседа классного руководителя с родителями обучающихся, обучающимися

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Недавно произошел страшный случай, когда 16-летний мальчишка на перегоне «Свольно-Борковичи» Верхнедвинского района, учащийся 9-го класса Нуровской СШ был смертельно травмирован грузовым поездом. Конечно, порицать родителей в такой ситуации невозможно, потеря ребенка невосполнима, поэтому я обращаюсь к другим родителям: будьте внимательнее к своим детям, ведь 16 лет - не тот возраст, когда можно оставлять их без контроля, особенно в зоне железнодорожного транспорта.

 Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

- Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?

- К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.
 Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Я не говорю сейчас о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

свернуть

Безопасность при автоперевозках

Инструкция по охране труда при перевозке учащихся на автобусе
развернуть

1. Общие требования безопасности.

1.1. Для перевозки детей выделяются технически исправные автобусы с наименьшими сроками эксплуатации из числа имеющихся. К перевозке детей допускаются высококвалифицированные водители с непрерывным стажем работы на автобусе последние 3 года.

1.2.  Для общего руководства по перевозке детей от заказчиков назначается ответственное лицо, кроме того, в каждый   автобус – не  менее двух сопровождающих (из числа взрослых лиц). При сопровождении автоколонны автобусов от автопредприятия – перевозчика также назначается ответственное лицо.

1.3.   Заявки по выделению автобусов для перевозки детей и подростков автотранспортными предприятиями принимаются не позднее 3-х дней до начала перевозок.

1.4.  Заявки на сопровождение колонны автобусов с детьми (более 3-х единиц) подаются в подразделение ГИБДД не менее чем за 10 дней.

1.5.   В заявках указывается количество перевозимых детей и фамилии сопровождающих лиц.

1.6.  Перед выездом автобус, выделяемый для перевозки детей, тщательно осматривается техническими работниками предприятия.

1.7.   Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей заказчиками   или перевозчиками   обязательно   уведомляются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В заявке на перевозки Органом ГИБДД делается специальная отметка и проставляется печать.

1.8.  Во время туристско-экскурсионной поездки на каждые 10-15 учащихся должно приходиться по одному взрослому, при этом в 30-местном автобусе должно находиться 27 учащихся и 3 взрослых; в 40-местном - 36 детей и 4 взрослых. Из числа взрослых – 2  руководителя, хорошо знающие ребят.

1.9.   Количество участников поездки должно строго соответствовать количеству мест в автобусе.

1.10.   При     организации    загородных     поездок     руководителю     необходимо    строго контролировать   исполнение   общих   требований    перевозки   детей    автомобильным транспортом:

1.10.1.    наличие таблички «дети»

1.10.2.   движение с фарами ближнего света

1.10.3.  стоянка и выход детей в строго определенных местах с соблюдением правил уличного движения и т.д.

1.11.   Перевозка детей осуществляется в светлое время суток, со скоростью не более 60 км/час.  Не рекомендуется  перевозка детей  одиночными  автобусами   на  загородных дорогах при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 ° С. При температуре минус 40 С и ниже перевозка детей вообще запрещена.

1.12.   При проведении ремонта автобуса по пути следования дети должны

быть высажены в безопасное место или отправлены попутными автобусами.

1.13.     Перед    выездом    на    экскурсию    проводится    перекличка    ребят,    отмечаются присутствующие.  Вторая  перекличка проводится по  прибытии  на  место  экскурсии, третья - перед отправлением в обратный путь, четвертая' - по возвращении с экскурсии.

1.14.   Необходимо довести до сведения участников туристско-экскурсионной поездки, что:

1.14.1. Отправляясь на экскурсию, нужно одеть одежду,

соответствующую сезону и погоде, одеть прочную и сдобную обувь.

1.14.2.  Во фляге нужно взять с собой запас питьевой воды.

 1.14.3.  В случае какой-либо травмы нужно немедленно сообщить о ней руководителю поездки.

1.14.4.  Отлучаться  от  группы  категорически  запрещено,  нужно  строго  соблюдать предложенный руководителем экскурсии маршрут

1.15.   По окончании экскурсии всем собраться возле руководителя, который проверит наличие ребят по списку и даст команду следовать дальше.

2.   Руководители поездки имеют право   требовать от водителя

2.1.   Руководители поездки имеют право требовать от водителя:

2.1.1.   Неукоснительное выполнение требований настоящей Инструкции и Правил дорожного движения, соблюдение установленного скоростного режима движения и маршрута следования.

 2.1.2.   Немедленное прекращение движения, когда это угрожает безопасной перевозке детей (стихийные явления, резкие изменения погодно-климатических условий: густой туман, ливень, метель, обильный снегопад, пыльная буря, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток, при дальнем свете фар, составляет менее 50 м, прекращения движения по дороге покрытой водой или снегом, когда водитель четко не видит се границ, а также в гололед или при скорости ветра более 25 м/сек.).

 3.  Обязанности  руководителей  поездки

3.1.   Перед началом перевозки сопровождающие лица обязаны:

   3.1.1.   Ознакомиться с требованиями настоящей Инструкции (роспись в путевом листе водителя с краткой записью: «С Инструкцией № …» ознакомлен(а), с указанием своей должности и фамилии, а также проставить в путевом листе фактическое время отправления с начального (конечного) пункта маршрута).

   3.1.2.   Уточнить с водителем предполагаемый маршрут перевозки, средства оповещения водителя во время движения, при необходимости наметить места остановок для отдыха, принятия пищи и др. целей.

3.2.    Следить за посадкой (высадкой) детей из автобуса, исключив случаи выхода их на проезжую часть дороги.

3.3.    Проинструктировать детей о правилах поведения во время перевозки (предотвратить хождение детей по салону автобуса во время движения, обеспечить сохранность оборудования,  чистоту автобуса и т.д.).

3.4.    В случае дорожно-транспортного происшествия принять меры к эвакуации детей из автобуса через все имеющиеся двери, четко выполняя команды водителя, исключив возможную панику.

3.5.    При невозможности выхода через двери автобуса, воспользоваться выходом через аварийные люки и оконные проемы.

3.6.    После эвакуации детей при необходимости, до прибытия скорой помощи, вместе с водителем, оказать пострадавшим первую доврачебную помощь.

свернуть

Безопасность в метрополитене

Инструкция по безопасному поведению в метро
развернуть

1. Общие знания об опасности в метро

1.1. Метрополитен — зона повышенной опасности.

1.2 Основными причинами гибели и травмирования граждан в метро являются:

1.2.1 незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне повышенной опасности

1.2.2 неоправданная спешка и беспечность

1.2.3 озорство, хулиганство, игры на платформе

1.2.4 незнание, как выйти из чрезвычайной ситуации (падение в туннель, взрыв, задымление)


1.3 Огромная скорость поезда в метро, большой тормозной путь.

1.4  Опасное место – за полосой на краю платформы.

1.5 Металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля - под высоким напряжением

1.6 Эскалатор: избегать попадания вещей, частей одежды между движущимися частями

 2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности детей и подростков.

2.1 Провести беседы о безопасном поведении обучающихся в метро.

2.2 Контролировать поведение детей и подростков при пользовании метрополитеном.

3. Меры безопасности при пользовании метрополитеном:

3.1. Вход (выход) пассажиров в метро производится в направлениях, обозначенных указателями и пиктограммами, через вестибюли станций метро, оборудованные специальными дверями, которые нужно придерживать.

3.2. Проход к поездам метрополитена осуществляется через автоматические контрольные пункты, после опускания в них жетонов установленного образца, или через служебный проход по предъявлению проездного билета или документа, дающего право бесплатного проезда в метро.

3.3. Переход к поездам метрополитена осуществляется в строгом соответствии с направлениями движения пассажиропотоков (согласно установленным указателям и пиктограммам).

3.4. Пользуясь эскалатором, необходимо стоять справа лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора, малолетних детей держать за руку или на руках, не разрешать прикасаться к неподвижным частям эскалатора и не заступать за ограничительную линию.

3.5. В ожидании поезда необходимо находится за линией, обозначающей край платформы, повернувшись боком к туннелю.

3.5. Посадка пассажиров в электропоезд производится в порядке очередности, после его полной остановки и выхода, прибывших на станцию пассажиров, через все двери.

4. Запрещается:

4.1 сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам;

4.2 передвигаться по территории станций и переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах;

проходить и находиться на станции без обуви;

4.3 спускаться на пути, подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы;

открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках;

4.4  проезжать в поездах, следующих в электродепо, и на пути для перестановки составов;

пользоваться без надобности связью «пассажир — машинист», выключателем эскалатора с надписью «стоп»;

4.5 наносить надписи и расклеивать без разрешения администрации метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания;

находиться с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройство станций;

4.6  загрязнять и засорять территорию метрополитена, размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций;

4.7 самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена, наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

5. Действия в чрезвычайной ситуации:

5.1. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое.

5.2 Разбейте стекло в вагоне с правой стороны по ходу движения – там нет контактного рельса, и электрокоммуникации низковольтные (связь, управление) справа у самой стены будет место, специально предназначенное для движения обслуживающего персонала – по нему и надо двигаться в предполагаемую сторону ближайшей станции.

     


Примерная беседа
классного руководителя со своими воспитанниками перед поездкой
в город с метрополитеном

Метро в Беларуси существует лишь в Минске. Но столицу посещают и жители “периферии”, так что необходимо быть осторожнее с данным видом транспорта, особенно ввиду некоторых событий, связанных с метрополитеном. Обязательно познакомимся с правилами пользования минским метрополитеном (есть такой документ)

При входе и выходе из метро надо постараться не получить травму головы или кисти руки качающейся стеклянной дверью при попытке замедлить ее движении.

При движении на эскалаторе держаться за движущийся поручень, так как возможна ситуация – резкая аварийная остановка эскалатора.

Если вы везете с собой ребенка на эскалаторе, то придерживайте его. Следите за тем, чтобы он не совал пальцы под движущийся поручень и вовремя соступил с эскалатора.

На платформе не стойте слишком близко от края, особенно если рядом много людей. Лучше не иметь никого у себя за спиной. Для большей надежности поворачивайте к рельсам боком, а не лицом.

Если какая-то из ваших вещей упала на рельсы, следует сообщить об этом дежурному и он поднимет ее специальными клещами.

Основное, что следует помнить всегда — нельзя заходить за полосу возле края платформы. А лучше всего — даже не приближаться к ней до полной остановки поезда. Спешащие первыми влезть в вагон люди могут нечаянно вас толкнуть — и вы окажетесь на рельсах!»

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь разработало меры безопасного поведения и действий в случае чрезвычайных ситуаций в метро.

 

Рассмотрим чрезвычайные ситуации и возможные пути их решения.

1. Первая ситуация: на станции возникло задымление, пожар, произошел взрыв.

Действия: как бы банально не звучало, но первое, что необходимо сделать – это успокоится и не впадать в панику, попытаться оценить обстановку, определив степень происшествия и пути эвакуации. В данном случае это выход, противоположный эпицентру задымления/пожара/взрыва. Если Вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим (если таковые имеются) и/или тушению пожара – тогда приступайте. Но помните – главное самому не стать спасаемым. Если Ваши силы в данной ситуации кажутся Вам сомнительными – тогда необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную происшествию. Эвакуироваться надо по середине перрона, то есть максимально дальше от обеих тоннелей, чтобы вас не случайно столкнули другие спасающиеся. Если впереди образовалась давка на выходе – не вжимайтесь в толпу. Если в ней Вы упадете – это будет очень опасно. Люди в панике просто не заметят Вас, подняться будет трудно, и люди могут нанести серьезные травмы обувью. Поэтому лучше держать некоторую дистанцию от толпы.!!!  Поднявшись наверх к пункту пропуска (турникетам), где есть дежурный персонал – обязательно расскажите им максимально подробную информацию о случившемся внизу – этого мог еще никто не сделать, а им нужна информация, чтобы понять, какие действия необходимо предпринять. После сообщения персоналу станции, эвакуируйтесь на улицу и, позвонив в службу спасения по телефону 101, максимально логично и последовательно изложите диспетчеру те же факты.

2. Вторая ситуация: Вы упали в тоннель на рельсы.

Самое безопасное место – это яма между рельсами. Самое опасное – это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – Вас попросту может убить током.

Действия: Здесь стоит рассмотреть несколько вариантов:

2.1. Вы упали, но  поезда в непосредственной близости нет.

В этом случае позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле нее останавливается первый вагон состава, то есть, если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.

Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации – там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет – ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. – это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко – встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.

2.2. Вы упали, и поезд в непосредственной близости.

Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо Вы после падения потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него, очевидно, нет смысла. В этой ситуации необходимо быстро лечь в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. Если у вас одежда с низким подолом – есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное – это успеть лечь и прижаться!!! В таком положении поезд проедет над Вами не задев. Ни в коем случае не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами – при торможении поезда все это возможно. С целью нервной разрядки, как только ляжете – закройте глаза и глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох - и снова вдох и не дышите. Такая процедура успокоит Вас. Даже если он остановится над Вами – не двигайтесь, лежите и ждите помощи. Можно звать на помощь, однако положение не меняйте!

2.3. Вы увидели, как кто-то упал в тоннель на рельсы.

После изучения п.п. 2.1. и 2.2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса!!!  Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

 

 

3. Третья ситуация: происшествия в вагоне.

3.1. Ситуация: в вагоне поезда при движении в тоннеле возник пожар (или иное ЧП).

Действия: Сообщить машинисту о случившемся (используя кнопку связи с машинистом,  распложенную у дверей), предпринять меры по тушению пожара огнетушителем (они расположены за спинками сидений, места размещения обозначены значком – присмотритесь!)

Остальным пассажирам вагона предложите лечь на пол – там будет наименьше скопление дыма, которым можно отравиться.

3.2. Ситуация: поезд остановился в тоннеле.

Если жизни ничего не угрожает – пытаться выбраться из вагона не стоит. Даже в случае, если есть необходимость покинуть поезд, остановившийся в тоннеле, дождитесь команды машиниста по громкой связи. Самое главное не паниковать и не поддаваться стадному инстинкту – толпа ничего хорошего не рождает!

Перед эвакуацией, персонал должен провести ряд мероприятий – обесточить контактный рельс, включить аварийное освещение и т.д. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации и откроются двери. Вот тогда и можно выходить.

Однако всякое может случиться и ситуация может выйти из-под контроля и необходимость эвакуации будет экстренной.

В такой ситуации разбейте текло в вагоне ( можно тем же огнетушителем) с правой стороны по ходу движения – там нет контактного рельса, и электрокоммуникации низковольтные (связь, управление) + справа у самой стены будет место, специально предназначенное для движения обслуживающего персонала – по нему и надо двигаться в предполагаемую сторону ближайшей станции.

свернуть